
Как работает батарея?
Батарея сохраняет энергию для использования в будущем. Она вырабатывает напряжение из химической реакции вследствие погружения двух разных материалов, таких как положительная и отрицательная пластины, в электролит, т.е. раствор серной кислоты и воды. В типичной свинцово-кислотной батарее напряжение составляет приблизительно 2 вольт на ячейку, т.е. в целом 12 вольт. Батарея отдает электричество, как только создается цепь между положительным и отрицательным выводами. Это происходит, когда к батарее подсоединяется какой-либо потребитель электроэнергии, например, радио.
Большинство людей не осознают, что свинцово-кислотная батарея работает в постоянном процессе разряда и заряда. Когда батарея соединяется с потребителем электроэнергии, таким как стартер Вашей машины, батарея отдает ток, то есть начинает разряжаться. В обратном процессе батарея заряжается, получая ток обратно, восстанавливая химическую разницу между пластинами. Это происходит, когда Вы едете без включенных потребителей, и генератор возвращает ток в батарею.
Когда батарея разряжается, свинцовые пластины становятся более похожими друг на друга по химическому составу, электролит теряет плотность, напряжение падает. В конце концов, батарея становится настолько разряженной, что она больше не может давать электричество с необходимым напряжением.
Вы можете подзарядить разряженную батарею, питая ее электрическим током. Полный заряд восстанавливает химическую разницу между пластинами, в результате чего батарея снова готова давать полный объем энергии.
Этот уникальный процесс разряда и заряда в свинцово-кислотной батарее означает, что энергия может отдана и запасена снова и снова. Это называется устойчивостью батареи к циклированию.